Главная

Выплата субсидий на покупку кормов в Удмуртии

Информационные технологии – одна из основ эффективного государственного управления.

Грамотное применение информационных систем повышает скорость и качество предоставления государственных услуг. В доказательство сказанному приведем пример использования нашей разработки «Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской республики.

В 2019 году у аграриев Удмуртской Республики появилась возможность подавать электронные заявления на субсидирование. С каждым годом количество направлений господдержки, доступных для электронной подачи, увеличивалось, а к 2021 году мы уже фиксировали 32 направления. При этом доля электронных заявлений составила более 90% от общего числа. Такие высокие показатели стали возможны благодаря сплоченной работе сотрудников и руководства заказчика, а так же участию специалистов компании «ЦПС».

01 декабря 2021 года Правительство России выделило средства на частичную компенсацию расходов на содержание и покупку кормов для крупного рогатого скота. Учитывая, что новый вид субсидии появился в конце года, срок доведения поддержки до получателей должен был быть минимальным. Стоит так же упомянуть, что количество заявителей по видам субсидий, связанным с производством молока в таком молочном регионе, как Удмуртская республика, традиционно велико.

Именно такие ситуации, когда заявки на субсидирование начинают принимать чуть ли не в день разработки правил субсидирования и позволяют проверить: реально ли система работает в органе государственной власти. Ниже описан функционал и работа, которая была проделана нашими специалистами для старта процесса выдачи субсидий на покупку кормов для крупного рогатого скота.

В кратчайшие сроки по данной субсидии в системе «Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя» были настроены шаблоны документов, подаваемых в составе заявок, и алгоритм расчета субсидии.

Дефицит времени, отведенного на настройку, не повлиял на формат проактивного предоставления субсидий Министерством: так, при заполнении документов, заявители указывали только объем и затраты на приобретение кормов, а так же поголовье коров на первое число месяца подачи заявления, после чего сумма субсидии рассчитывалась автоматически. К тому же система сама определяла, положена ли субсидия конкретному заявителю, сравнивая сведения о наличии поголовья коров на начало 2021 года с аналогичным показателем предыдущего года. Для этого использовались данные, которые содержатся в региональной базе программы «Свод отчетов АПК».

Так же на сокращение времени подготовки и обработки заявлений повлияла возможность осуществлять запрос необходимых сведений посредством СМЭВ. Соглашения о предоставлении субсидий, заключенные с заявителями в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» были автоматически загружены для дальнейшего использования при формировании документов на выплату субсидий.

Механизм бизнес-процессов обеспечил четкость соблюдения специалистами Министерства сроков и этапов, отведенных на рассмотрение документов, и возможность осуществлять руководством их мониторинг и корректировку в случае необходимости.

Все вышеперечисленное позволило в кратчайшие сроки выплатить субсидии получателям: максимальный срок доведения средств с момента начала приема документов равен 9 рабочим дням. Доля заявлений, поданных в электронном виде, составила 98%.

Подробнее с опытом работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской республики с системой «Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя» можно ознакомиться в наших статьях: «Министерство – это сервис?» и «Первый шаг на пути к проактивному субсидированию в АПК».

 

Если вас заинтересовало решение, свяжитесь с нами, чтобы получить презентацию и обсудить возникшие вопросы.


Контактное лицо:

Винникова Екатерина

Руководитель проектов

e-mail: esio@1cps.ru
тел.: +7 (499) 348-13-18 (доб. 175)

24 января, 2022
Статьи
Яндекс.Метрика