Почему не публикуют статьи про управление активами банка с помощью карт и геосистем?
Сегодня инструменты аналитики, использующие стандартные табличные отчеты, дошли до максимальной точки своей эффективности. Большой охват территории присутствия подразумевает наличие новых подходов в управлении активами банка. Но жесткая конкуренция в финансовом секторе требует хранения их в строжайшей тайне. Поэтому в интернете очень мало статей про управление активами банка с помощью карт и инструментов геоанализа. Конечно, такие гиганты, как ВТБ и Сбербанк, уже используют геоинформационные системы в своей работе. Вот и Центробанк произвел закупку 1С ГИС - геоинформационная система на платформе 1С.
Почему банки и страховые компании интересуются картами? Какие результаты планируют получить с помощью геосистем? Это:
-
Проведение анализа использования земельного фонда и имущества
-
Повышение точности оценки платежеспособности клиента
-
Снижение рисков различного характера
-
Проведение более эффективного мониторинга целевого использования выданных средств
-
Повышение наглядности в анализе размещения своих активов
-
Фокусирование в одном месте информации об имуществе: фактические границы, границы по РосРеестру, стоимость, затраты на содержание, налоговые и арендные платежи.
5 ошибок при принятии решений без карт
Рассмотрим 5 ошибок, когда решение принималось без использования карт.
1.В результате кадастровой ошибки, построенный на заемные средства дом оказался расположен не в своем квартале, поэтому в дальнейшем возникли проблемы при оформлении залогового имущества.
2. Несоответствие вида использования у земельного участка не позволило собственнику запустить завод по плану. Так, по РосРеестру у участка значится строительство жилого дома. Поэтому банк не получил запланированную прибыль.
3. При оценке бизнеса заемщика упор был сделан на оценку финансовых показателей. Один из них — стоимость аренды 1 квадратного метра торговой площади. Но никто не оценил размещение и формат магазина. Позволяет ли он владельцу в полной мере представить свой товар и обеспечить удобство покупателям? Какие соседи находятся рядом, способствуют ли они продажам, та ли целевая аудитория? Результат — магазин закрылся, банк через суды взыскивает платежи.
4. Предприятие использовало заемные средства для финансирования закупки сложного оборудования. Спустя пару месяцев работы уже была видна...