Министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) запустило пилотный проект по предоставлению государственных услуг в электронном виде с использованием «ЦПС: Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя» (далее - Личный кабинет), разработанный специалистами компании «ЦентрПрограммСистем».
Иркутская область стала еще одним регионом, который предоставил возможность сельхозтоваропроизводителям подавать документы на субсидирование в электронном виде. В рамках пилотного проекта в Личном кабинете реализована подача заявлений для получения субсидий на производство продукции на низкопродуктивной пашне. Министерство ведет работу по разъяснению правил использования и регистрации желающих использовать Личный кабинет. По информации от специалистов Министерства, уже есть первые пользователи нового ресурса и первые заявления, поданные в электронном виде.
Предоставление государственных услуг субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в электронный вид обеспечивает качественно новый уровень деятельности органов государственной власти, оперативность и удобство при получении гражданами государственных услуг. В основе проектов по переводу предоставления услуг в электронный вид лежит принцип максимальной открытости и прозрачности механизмов оказания государственной поддержки, что повышает доверие бизнеса к власти.
Компания «Центрпрорпаммсистем» разработала информационную систему «ЦПС: Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя» в 2013 году в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому к 2018 году 70% граждан России, пользующихся госуслугами, должны получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме.