Работа весовщика – важная часть работы объекта, будь то маслоэкстракционный завод или мельница, портовый элеватор или комбинат хлебопродуктов. Любое движение сырья от поставщиков и готовой продукции покупателям, а также внутреннее перемещение между своими производственными площадками – всё, как правило, осуществляется через автомобильные или ЖД-весы. Часто от клиентов слышу, что «у нас уже есть программа на весовой, которая идет в поставке весового оборудования». Теперь она – будет не нужна! Как не нужна и никакая другая отдельная конфигурация 1С для учета взвешивания грузов.
«1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода» - единая система работы и производственного учета в режиме реального времени для весовщиков, лаборантов, бухгалтеров, коммерсантов, мастеров участков, начальника ПТЛ, специалистов безопасности. И, конечно,, для руководителя, который видит «всё в одном месте».
«Как подключить»? Не важно, какая весовая платформа и какого производителя ВТА-Д/60, С-80/18 или СХ 60 . Главное – какой весовой терминал и есть ли драйверы к нему от поставщика. Наиболее распространенные весовые терминалы Тензо-М, НАИС, CAS, Метра, АльфаЭталон. Но мы умеем подключать любые терминалы, при этом для выполнения работы от заказчика требуется обеспечить следующие мероприятия в части готовности рабочего места весовщиков:
- информация о весе выводится с весовой платформы на терминал, терминал физически подключен кабелем к порту компьютера;
- приобретено и установлено на компьютер программное обеспечение от поставщика терминала, методы подключения весовых терминалов удовлетворяют стандарту подключения, принятому в платформе «1С:Предприятие 8»;
- на компьютере установлена конфигурация , обеспечен удаленный доступ через Интернет;
- технологический перерыв по взвешиванию автотранспорта (весовая не должна эксплуатироваться) ;
- организационная готовность отказа от взвешивания на «старом программном обеспечении» после подключения к 1С.
Результатом работ по подключению весового терминала является автоматический съем веса с весовых терминалов в следующие документы: «Приемо-передаточная накладная», «Перемещение сырья», «Вывоз отходов», «Перемещение продукции», «Товарно-транспортная накладная».
Поступает запрос «Хочу весовая без весовщика». Это уже не только техническая и программная составляющая, но и организационная. Причем в случае приемки зерна на хранение или сырья на переработку можно реализовать проект управления двором с идентификацией автотранспортных средств, регистрацией машин, а также фото-видеофиксацией процесса взвешивания
При этом в случае отгрузки зерна или муки «где-нибудь» хоть на весовой, хоть в диспетчерской человек, конечно будет нужен. Водитель после взвешивания должен получить пакет документов. Не гонять же его за товарно-транспортной накладной в административное здание!
Много зависит от сложившихся бизнес-процессов на предприятии.
Например, особняком стоит взвешивание многосекционных комбикормовозов или цистерн по перевозке нескольких видов сиропов. Разные виды продукции могут грузить в разные секции. Взвешивать машину несколько раз после загрузки каждой секции, или фиксировать количество комбикорма, другой продукции, на основании системы дозирования, а не на основании данных автомобильных весов – согласовывается с заказчиком.
Конечные цели интеграции 1С с весовыми терминалами – понятны: исключить ошибки и злоупотребления (человеческий фактор), ускорить и облегчить процессы приемки и отгрузки, оформления документов, получения отчетности (ЗПП-28, 29, 59 и др.) в неразрывной связи с производственным количественно-качественным и финансовым учетом
Обращайтесь, поможем, расскажем, подключим, научим!
------------------------------------------------------
Координатор отраслевого направления элеватор, комбикормовый завод, маслозавод фирмы 1С
Зайцев Сергей Александрович
+7 (499) 348-13-18 (доп. 125)
Канал «ElevatorKombikormASU» в Telegram