Комбикормовая промышленность России – динамично развивающаяся отрасль, которая входит в аграрно-промышленный комплекс. Средняя стоимость комбикормов и кормовых добавок ежегодно растет, что в свою очередь сказывается на стоимости продукции животноводства. Одной из тенденций в отрасли является необходимость снижения себестоимости комбикорма, что невозможно себе представить без внедрения цифровых технологий.
Описание проекта:
Компания «ЦентрПрограммСистем» реализовала очередной проект автоматизации на комбикормовом заводе, производящем корма для различных отраслей экономики: свиноводства, КРС и птицеводства. Основными предпосылками проекта для заказчика являлись:
- отсутствие корректного расчета плановой и фактической себестоимости продукции и необходимого уровня аналитики для управленческого анализа;
- недостаточный уровень оперативной информации об остатках сырья и продукции;
- отсутствие оперативного бюджетного контроля;
- недостаточный уровень оперативного планирования производства;
- трудоемкость проведения план-фактного анализа;
- большое влияние человеческого фактора на сбор информации по работе оборудования, использованию сырья, выработке готовой продукции;
- разнородный состав ИТ-подсистем, присутствие неохваченных автоматизацией бизнес-процессов
Ход проекта:
В рамках первого этапа были выполнены работы по выездному обследованию, систематизации требований заказчика и разработка Технического проекта на создание системы на базе платформы «1С:Предприятие 8». В результате с ИТ-службой заказчика была согласована ИТ-архитектура проекта, в качестве базового контура которого принято использовать «1С:ERP 2», как наиболее распространенное современное решение для построения комплексных информационных систем.
Отраслевую конфигурацию «1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода», разработчиком которого является «ЦентрПрограммСистем», было решено использовать для следующих задач:
- ведения производственного количественно-качественного учета;
- загрузки информации с лабораторного оборудования по определению качества входящего сырья и комбикорма;
- загрузки рецептов оптимального кормления из программы «КормОптима»;
- автоматического съема информации о весе сырья и продукции с автомобильных и ЖД терминалов;
- интеграции с системами АСУ ТП на комбикормовом цехе и призаводском элеваторе;
- ведения регламентного учета.
На следующем этапе проекта проведены работы по уточнению функциональных требований, интеграции, поставка системы заказчику и перенос нормативно-справочной информации из наследуемых систем (решения на платформе «1С Предприятие 7.7» и «1С Предприятие 8.2», разработки сторонних вендоров), завершена доработка системы «под заказ» и проведено обучение специалистов заказчика.
Итоги проекта, планы:
- планирование, ведение производственного учета, управления запасами, закупками и продажами, управленческий анализ осуществляется в единой системе;
- руководство обеспечено оперативной информацией о движении сырья и продукции;
- исключены расхождения бухгалтерских данных и производственных;
- обеспечен корректный расчет себестоимости продукции;
- минимизирован человеческий фактор при взвешивании грузов и определении качества сырья.
На следующих этапах проекта планируется внедрение блока управления техническими ремонтами, интеграция с ФГИС «Меркурий» и электронными торговыми площадками.
Ожидаемый эффект от реализации проекта:
- снижение себестоимости выпускаемой продукции - на 9 %
- снижение объемов материальных запасов - на 21 %
- сокращение расходов на материальные ресурсы - на 15 %
- снижение производственных издержек - на 15 %
- сокращение длительности простоев и времени на переналадку оборудования - на 22%
- рост оборачиваемости складских запасов - на 23 %
- ускорение получения управленческой план-фактной отчетности - в 2 раза
- сокращение операционных и административных расходов - на 16 %
- рост прибыли - на 13 %
Общая предполагаемая продолжительность проекта - 10-11 месяцев.
Прим. Опубликовать информацию о заказчике до окончания проекта не представляется возможным ввиду подписания соглашения NDA.