То, что цифровые платформы трансформируют традиционные отношения, сегодня уже очевидный факт. Однако, в отличие от коммерческих платформ, платформы для государственного управления имеют совершенно иную специфику в реализации, сохраняя при этом общую цель – повышение качества предоставляемых услуг.
В 2009 году мы разработали учетную систему для специалистов региональных органов управления АПК, в которой было удобно вести весь учет получателей и сумм субсидий, формировать необходимую отчетность и платежные документы. В 2014 был разработан «Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя», который изначально был предназначен для подачи заявлений на субсидирование on-line. Эти два модуля, работая в связке, образовали в конечном итоге платформу для взаимодействия органа власти и аграриев региона «ЦПС: Учет субсидий в сельском хозяйстве».
Поскольку весть пакет документов приходил в электронном виде, это позволило перевести в электронный вид и документооборот внутри органа власти, существенно снизив нагрузку на специалистов отделов за счет автоматизации рутинных операций, сократить издержки обеих сторон. С каждым годом пользователей платформы становится все больше, а вместе с этим растет и положительный эффект самой платформы.
Платформа обладает необходимыми атрибутами для предоставления услуг on-line, такими как авторизация с использованием ЕСИА (единая система идентификации и авторизации) и модулем СМЭВ для получения сведений от других ведомств, таких как Федеральная налоговая служба.
Помимо самого обращения за субсидией в орган власти, на платформе появились такие функции, как заключение соглашений и сдача отчетности о достижении целевых показателей. Одновременно с этим настроены и бизнес процессы рассмотрения этих данных внутри органа власти.
Последнее время вектор развития платформы направлен на получение данных об аграриях региона напрямую из других ведомственных систем. Уже разрабатываются модули взаимодействия с такими системами, как «Меркурий» и «Свод отчетов АПК». Эта интеграция позволит сократить количество подтверждающих документов от заявителя, и использовать проверенные данные при расчете итоговых сумм субсидий.
Именно за счет платформы, в которой настроен алгоритм и организованы ключевые процессы взаимодействия, протекающие в АПК, орган власти регулирует отношения с аграриями региона.
Годы эксплуатации платформы в разных регионах России доказали, что это не очередной хайповый тренд, а реальный инструмент трансформации отрасли на основе цифрового государственного регулирования, который дает ощутимый социально-экономический эффект.
Если вас заинтересовало решение, свяжитесь с нами, чтобы получить презентацию и обсудить возникшие вопросы.
Контактное лицо:
Гончарук Алексей
заместитель генерального директора по стратегическому развитию
e-mail: gos@1cps.ru
тел.: +7 (499) 348-13-18 (доб. 413)