Главная

Когда начинать и сколько это стоит?

Все запросы клиентов, поступившие нам за 21 год работы на рынке автоматизации мельниц, предприятий по производству комбикорма и подсолнечного масла, хлебных баз и элеваторов, можно условно разделить на 3 группы:

  1. Контроль процессов приемки, переработки и отгрузки зерна и продукции;
  2. Оперативный учет зерновых и масличных культур и продуктов переработки;
  3. Бухгалтерский учет (расчеты с поставщиками и покупателями, учет затрат на производство, финансовый результат), планирование, бюджетирование.

Запросы первой группы обусловлены желанием обеспечить контроль и управление транспортными средствами в части взвешивания грузов, распознавания номеров автомашин и вагонов, доступа на территорию, отслеживания прохождения всех контрольных точек, начиная от регистрации на КПП и заканчивая выгрузкой, взвешиванием и многое другое.

Вторая группа запросов связана с потребностью руководителя компании оперативно получать информацию о движении сырья и продукции в любой момент времени. А источником такой информации должен быть сотрудник на своем автоматизированном месте, а не «вбивальщики-бухгалтеры», вносящие данные по документам «сегодня за вчера». Речь идет о производственном учете количества и качества пшеницы, ячменя, подсолнечника, муки, крупы, комбикорма.

А к третьей группе относятся: экономика, финансы, расчеты по сырью, услугам и продукции, причем желательно в единой системе с производственной (см. пункт 2), чтобы руководитель получал информацию из одного «источника».

В результате многочисленных диалогов с клиентами получаем два главных вопроса: «сколько это стоит?» и «когда лучше начинать автоматизацию?». Конечно, многое зависит от заказчика, уже используемых им систем, от того, кто является инициатором внедрения со стороны клиента. Усредненный ответ можно сформулировать так:

  1. Контроль процессов

Стоимость проектов зависит от объема задач, количества и характера оборудования, постановки технического задания, и начинается от 2,5 млн. руб. Для хлебоприемной промышленности «телегу надо готовить зимой», чтобы с началом сезона заготовки успешно стартовать. Для перерабатывающих предприятий начинать можно когда угодно, в зависимости от пожеланий клиента.

  1. Оперативный учет

Стоимость зависит от количества рабочих мест (весовые, лаборанты, мастера, бухгалтеры-операционисты, кладовщики) и лежит в диапазоне от 100 тыс.руб. до 250 тыс.руб., с учетом поставки базового программного обеспечения «1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода». А если быть точнее, то стоимость зависит от квалификации пользователей, организации процесса внедрения, объема работ, которые клиент может выполнить самостоятельно (например, подключение весовых терминалов и доработка системы «под себя»). Когда начинать? Ответ такой же, как в п.1 – периоды практически совпадают.

  1. Бухгалтерский учет, планирование, бюджетирование.

Внедрение бухгалтерского учета вещь несложная и часто осуществляется клиентами самостоятельно, даже с учетом предполагаемого переноса справочников и остатков. Начало проекта, как правило, планируют с 1 января. Хотя бывает и так, что старт проекта приходится на любой другой календарный месяц.

Если же речь идет о планировании, автоматизации бюджетирования, то это уже серьезный проект, для которого обычной «1С:Бухгалтерии» недостаточно, необходимо обстоятельно подходить к подбору ИТ-архитектуры. Выбор большой: 1C:ERP, 1С:КА 2, 1С:Управление холдингом и другие конфигурации. Стоимость таких проектов превышает 2 млн. руб. Начинать можно в любой календарный период при желании и серьезных намерениях рабочей группы клиента.

 

Вышеописанное, конечно, не догма. Все проекты и клиенты уникальны и своеобразны.

Остались вопросы – обращайтесь! Покажем, поделимся опытом.

 

Координатор отраслевого направления элеватор, комбикормовый завод, маслозавод фирмы 1С.
Зайцев Сергей Александрович
+7 (499) 348-13-18 (доп. 505)

Канал «ElevatorKombikormASU» в Telegram

 

Листовка отраслевого решения

Листовка отраслевого решения

Листовка технологий контроля бизнес-процессов

Листовка технологий контроля бизнес-процессов

 

9 декабря, 2020
Статьи
Яндекс.Метрика